Лента новостей
Опрос на портале
Облако тегов
Архив новостей
Популярные новости
Самое обсуждаемое
Погода
- 1 март 2015
| - 19:25
| - Просмотров: 8 922
| - Комментарии: 14
|Пожаловаться

Не обращайте внимания на фотографию слева. Это подготовка Вашего ассоциативного мышления к тексту, который будет далее.
Не выбрасывайте из прочтения куски текстов, например статью об историю возникновения Царского Села. Немного скучно, но важно. Важно почему?
Во-первых, совершенно точно, что «околоПитерская» зона была заселена издревле и выбор Петра I местности под будущую столицу империи был сознателен не только потому, что устье Невы – форточка для выхода в Европу, но и потому, что С-Петербург построен не на гнилых болотах. Непроходимые топи С-Петербурга – масонская присказка, повторенная невежами от истории и врагами России.
Во-вторых, Сарская мыза, т.е. пригород, который стал называться Царским Селом, расположен на холмах. Мою любовь к хилам, в английской транскрипции – HILL(т.е. холм), знатокам межзвездных порталов известна.
В-третьих, все земли, поселки, выбранные Петром I под царские пригородные резиденции, заслуживают самого пристального внимания на предмет наличия в них исторических артефактов времен Гипербореи, так считаю.
Масон Петр знал, что надо скрыть в мызах, в современных названиях Павловска, Царского Села, Гатчины, Петродворца и, конечно, Пулково.
Выбрал именно такую структуру изложения материала сознательно. Мне важно показать, что не только я сомневаюсь в стандартных версиях рассказов о прошлом Петербурга. Не поддаются официальным толкованиям исторических событий многие из читателей. Это думающие индивидуумы с взглядами, незамутненными историческими догмами. Чтобы было не написано здесь, какая бы была не построена схема изложения материала, они сами будут находить истину.
Среди людей [1], есть приверженцы точек зрения, почерпнутых из учебников истории 18-20 веков. Знаю, что у них взгляд на историю каменный и не поддается разрушению наскоками логиков из инженерной паствы. Поэтому стараюсь, хотя бы "отколупать" кусочек гранита из их незыблемых устоев о возможностях мастеровых, работающих молотком с зубилом и создающих Александрийские столпы...
Итак, статья № 1:
Краткая история основания Царского Села (город Пушкин). Начало легенды.
Наиболее крупные и известные из них - это река Кузьминка (финское название Киока), пересекающая Баболовский и Александровский парки и впадающая в реку Славянку; ручей Вангазя, давший начало прудам Екатерининского парка; река Пулковка, Гуммаласарские ручьи. Реки Славянка, Поповка, Тызва, истоки которых находятся в г. Пушкине, прорезают территорию Павловска. Высоты, перемежаемые низменными местами, с востока ограничивают Ижорский глинт (уступ) И Шушарские болота, осушенные еще в середине XIX в., а с юга - долина реки Ижоры. Особенности географии и основные этапы истории города отражены в топонимах: Сарица – Сарицгоф (Сааримойс) - Сарская мыза - село Сарское - город София - город Царское Село. Слово
[1]Улыбнитесь, не будьте так строги к «людям»
саари - имя нарицательное, в переводе с финского языка
означающее возвышенность земли или холм.
Поэтому мыза Сарская, или Сааримойс (Сарицгоф) была названа так по весьма
приметному своему возвышению в сравнении с окрестностями и означает буквально -
усадьба, мыза на возвышенности.
Издревле Ижорский край принадлежал Великому Новгороду и входил в состав Дудеровского и Николо-Ижорского погостов Водской пятины. Возникновение поселения Сарица Славянского погоста предположительно относится к времени московского владения. Тогда, в 1501 г., великий князь московский Иоанн III коренным образом изменил древние новгородские порядки, отдав многие земли и вотчины новгородских граждан своим служилым людям. В 1617 г., после Столбовского мира, Водская пятина Московского государства перешла к Швеции, получив название провинции Ингерманландия.
Местное население из финских племен водь, ижоры и
славян было тогда весьма малочисленным. Новые власти провели усиленную
колонизацию обезлюдевшего за военное время края, населив его северными финнами.
При этом сохранилось прежнее русское разделение на уезды и погосты.
В 1624 г. Дудеровский погост получил в ленное владение государственный советник
королевства Швеции Иоанн Скютте (Юхан Шютте), бывший воспитатель короля Густава
II Адольфа. Позднее, согласно шведским картам 1676 г., владельцем поместья Сарицгоф
в Славянском погосте Копорского уезда был Сатте Peter Aryson Roma.
Сарская мыза
впервые в истории Петербурга упоминается генерал-адмиралом Ф.М. Апраксиным,
сподвижником Петра I в донесении 24 августа 1702 г. с театра действий Северной
войны:
«Крониорт разбит на Ижоре, бежал в Сарскую Мызу, где простояв дня три, удалился
к Канцам».
В 1708 г. была образована Ингерманландская (впоследствии Санкт- Петербургская)
губерния, управление которой царь поручил генеральному губернатору АД.
Меншикову, пожаловав ему во владение Копорье и Ямбург.
Первой значимой датой в истории Царского Села является
24 июня 1710 г., когда А.Д. Меншиков письменно уведомил Копорского коменданта
Лариона Думашева о Высочайшем повелении « отдать Катерине Алексеевне в
копорском уезде Сарскую и Славянскую мызы с принадлежащими к ним деревнями, со
крестьяны и со всеми угодьи ».
Под усадьбой в Сарской мызе находилось две десятины, пашни занимали 62 десятины
и сенокос - 103. В 1711 г. Екатерине Алексеевне были приписаны кроме двух
вышеупомянутых мыз, еще четыре смежных – Пурколовская (Пулковская), Антельская,
Кононовская, Мозинская со всеми входящими в них селениями. Вместе с двумя
первыми они составили вотчинное имение государыни из шести мыз.
В усадьбу вошли деревянные хоромы, сад, конюшенный, скотный и Птичий дворы, служительские дома и всякие «заводы», а площадь составила уже 52 десятины. С этого времени вотчина была включена в разряд царских дворцовых земель, управлявшихся Канцелярией конюшенных дел. Культурный ландшафт здесь формировался царственными владельцами постепенно, на протяжении 150 лет, на основе преемственности традиций.
В 1710 г. царь Петр и Екатерина принимали в Сарской
мызе герцога Курляндского Вильгельма Фридриха, жениха царевны Анны Иоанновны.
Старый усадебный дом с шестью светлицами был подновлен и обставлен мебелью.
После этого Петр I ещё дважды посещал Царское Село - в мае 1719 г. и августе
1724 г.
До основания императорской усадьбы в шести мызах поместья было 95 деревень и 11
пустошей, где насчитывалось всего 200 дворов. Местных жителей с петровского
времени называли маймистами (от фин. маа – земля) в просторечии их называли
чухонцами. Они традиционно селились хуторами из двух-трех дворов.
Послесловие № 1
– Лихое заявление (Дамкина)
Мало кто знает, что герцоги курляндские являются дружбанами ландмейстера Ливонского ордена Готхарда Кетлера, что автоматически означает о знании масонами тайн подземелья Сарской мызы и участие масонов в сокрытии информации о древнем прошлом, как окрестностей С-Петербурга, так и самого города.
Предисловие № 2 к статье № 2 (Дамкина) – о пользе компота
Не удивляйтесь переходам от тем в статьях: вначале история Царского Села, а затем бросок на Украину, в г. Славянск, не разрушенный Славянск, а тот, что был в 19 веке, в котором русские цари принимали лечебные ванны.
Причем здесь детали истории Славянска и история Царского села?
Ближе к середине компота из заметок, Вам станет понятна такая структура оформления идеи о посуде для кормления очень крупного зверя или чаши для гигантов, которая сохранилась под городом С-Петербургом.
Статья № 2:
Загадочная находка в озере Репном
В сентябре 2011г. Славянский курорт получил еще одно подтверждение своего солидного возраста. На дне озера Репное была обнаружена уникальная ванна, датированная 1837 годом!
Слухи о том, что на дне озера находится нечто, по своему очертанию похожее на ванну, ходили по Славянску давно. Дошло до того, что к озеру с иконками и свечками потянулись паломники. Развеять слухи решил главный врач санатория «Юбилейный» Алексей Яковленко. Место было известно, оставалось только подогнать технику и извлечь находку на берег.
«Тащили с помощью крана и грузовика, – рассказывает Алексей. – Поддалась она не сразу – уж больно плотно вросла в озерный ил и грязь, – но отступать мы не собирались. То, что было поднято со дна озера, действительно оказалось ванной. На внешней стороне можно было без особого труда рассмотреть дату – 1837 – и фамилию с инициалами – Голубовский А. Г. Кто такой этот Голубовский, еще предстоит выяснить».
Чтобы увидеть это чудо собственными глазами, вместе с известным краеведом Краматорска Владимиром Коцаренко и славянским краеведом Дмитрием Журавлевым мы отправились в путь. По дороге к нашей компании присоединился старший научный сотрудник краеведческого музея Славянска Анатолий Шамрай.
Алексей Яковленко провел нас на место временного хранения, где и показал свою находку. Она предстала перед нами во всей свое красе: огромная чаша пахла морем – настолько она была просолена. В ней было даже привычное отверстие для слива. От долгого лежания в соленой озерной воде она приобрела зеленоватый мраморный цвет. Но оказалось, что сделана ванна была не из мрамора, как ранее предполагалось, а отлита из слюдистого песчаника. Это подтвердил директор гидрогеологической станции, геолог Игорь Кобыльский. А вообще, от одной только мысли, какие люди могли в ней возлежать, в душе возникало какое-то необъяснимое волнение – ведь в свое время этот курорт посещали царские особы.
По поводу того, как такая тяжелая и громоздкая ванна оказалась на дне озера, тоже пока только догадки. Как рассказал Анатолий Шамрай, при царе водолечебница находилась на южном берегу озера (в этом месте и обнаружили ванну). Правда, вначале там располагался военный госпиталь. Появился он благодаря местному врачу Алексею Яковлеву. Наблюдая у больных эффект от купания в соленой воде, Яковлев решил организовать госпиталь на 1200 коек, который просуществовал 18 лет, а потом на его месте появилась водолечебница. Спустя годы здесь открылся санаторий «Южный», в котором, к слову, лечился известный советский писатель Николай Островский. Во время Великой Отечественной войны фашисты полностью разрушили санаторий.
В октябре следующего года Славянскому курорту исполнится 185 лет. Ванна оказалась моложе курорта всего на 10 лет! Скорее всего, свою постоянную «прописку» ванна получит в Музее истории Славкурорта».
По словам специалистов, это уникальная находка не только для Славянска, но и для всей Украины.
Послесловие № 2 (Дамкина):
Обратите внимание, на следующие моменты:
-
данный объект обладает сливным отверстием. Отверстие, выполнено в мраморном изделии, как это и положено для сосудов, принимающих тело в водную среду, т.е. ванне.
-
дата изготовления ванны – 1837г
-
размеры ванны ( можно определиться по кузову ЗИЛа)
Предисловие № 3 (Дамкина) к статье № 3 – о чуде, о котором мало кто знает
Пожалуй, добрался до кульминации той информации, которую хотел представить Вам.
Если бы, в очередной раз простым копированием, я повторил то, что в интернете встречается на «каждом шагу», то не сумел бы заострить внимание на шедевре, артефакте, который мало известен даже питерской интеллигенции. Специально провел тестовый опрос среди высокообразованной публики на предмет знания, где находится царь-ванна и кто ее видел воочию. Статистика никудышная, но впечатляющая: из десяти опрошенных, мне ответило двое – вроде слышали о ней и даже примерно сказали, где можно найти – в Гатчине, Петродворце, но ни как не в Царском селе.
«Когда досужий гость нашего города или неискушенный петербуржец, посвящает свой выходной день знакомству с архитектурными шедеврами царских усадьб, например, царскосельским ансамблям, то он не знает, какие чудные открытия его ожидают в путешествии по Царскому Селу. Утомленный их красотами - елизаветинским барокко Растрелли и китайщиной Ринальди и Фельтена, высоким классицизмом Кваренги и романтической псевдоготикой Менеласа, любознательный экскурсант наконец-то попадает в Баболовский парк, более похожий на лес, ничто не предвещает ему новых архитектурных чудес. И велико бывает его удивление, когда на дальней окраине парка пред ним вдруг вырастает мрачноватая кирпично-красная руина с «готическими» окнами. С любопытством и не без душевной робости приблизится он к ее стенам и заглянет внутрь стрельчатого проема - гигантская гранитная чаша откроется его изумленному взору. Вот оно несомненное чудо, явленное нам в нашей приземленной жизни! И долго не сможет счастливый путешественник отвести глаза от чаши, зачарованный ее циклопическими размерами, совершенством ее циркульных очертаний, мерцанием зерен кварца на ее полированной поверхности в таинственном полумраке сводчатого зала.
Приведенная литография Лангера невольно наводит на мысль о том, что лицеисты бывали в этих местах и уголках Царского Села, не исключая и Пушкина. И действительно, такие свидетельства мы находим у поэта. Согласно исследованию С. Д. Руденской, у Пушкина дважды упомянут Баболовский дворец. Первый раз — в одном из ранних стихотворений «На Баболовский дворец» (1816), где тонкий выпад в сторону императора юный поэт связал с именем красавицы Софьи Вельо — дочери царскосельского банкира (впервые опубликовано В. Е. Якушкиным в «Русской старине», 1884, кн. XII, с. 576).
«Прекрасная! пускай восторгом насладится
В объятиях твоих российский полубог.
Что с участью твоей сравнится?
Весь мир у ног его — здесь у твоих он ног».
Второй раз дворец упомянут в плане ненаписанного стихотворения «Prologue» («Пролог») 1836 года, где есть примечательные слова: «...теперь иду на поклонение в Царское Село и в Баболово...».
Однако, странно, что Пушкин А.С. ни строчки не написал о царь-ванне. Можно предположить, что царь-ванна даже лицеистам не показывалась, Это чудо могли видеть только особы, имеющих на то разрешение его Величество Царя.
Художник Лангер создал сюиту царскосельских видов. Летом 1819 года он выполнил с натуры этюды, которые послужили основой для литографий, отпечатанных в 1820 году. В числе этих литографий есть и изображение Баболовского дворца того времени. Этот рисунок, похоже, был сделан почти с той же точки наблюдения, что и у Кваренги, т. е. с противоположного дворцу берега Большого пруда. Обращает на себя внимание достаточно романтичный характер композиции: заросший пруд, скрывающийся за густыми кронами деревьев дворец, интригующий вид грота у дворца справа
Основное содержание статьи №3 можно найти в разных вариантах по поиску. Остановился на публикации данным блоггером, так как у него написано предисловие к широко известному тексту в интернете, с добавлением от меня вкраплений исторических сведений из другого источника http://tsarselo.ru/yenciklopedija-carskogo-sela/adresa/babolovskii-dvorec.html#.VN5I6dztlHw.
Автор чуть в других терминах пишет о том же, что думаю и я. Вы уже привыкли к моему шаблонному мышлению о захоронении древнего гиперборейскто города, под блеском столичного града, поэтому Вам становится уже неинтересно читать мои фантазии:
«ошибался ранее в предположениях, ошибается в сомнениях и сейчас».
Зато, коллеги по перу не ошибаются мыслями, изложенными в предисловии в той части, которая касается мастерства изготовления, размеров и сомнений, что данное чудо могло быть ванной. Однако, по традиции все публикуемые статьи об артефакте в Баболовском дворце пишут об изделии, которое самое большое в мире – царь-ванна, выполненная из единого куска гранита. Никто не сомневается, что русский царь из-за царственной прихоти (что с них взять то с царей гороховых) решил заказать себе ванну для моржевых купаний. Так не просто ванну, а бассейн, из целиковой глыбы гранита и готов был ждать начала купания целых десять лет – время изготовления ванны и еще 6 лет ждать полировки гранитной поверхности. Итого 16 лет ожидания постройки гранитной купели. Царю Александру I в 1818г шел 41 год с момента своего рождения, когда в Царское село (если верить датам историков, так как в других источниках, утверждается, что 1818г была закончена работа над изготовлением заказа) привезли глыбу. И должно было ему стукнуть, к моменту окончания изготовления ванны, 57 лет. На Руси русские цари не были бы царями, если к старости не обзаводились гранитной ванной невиданных размеров.
Царь Александр I умер в 1825г. Царь Александр I был протектор Мальтийского ордена.
Вновь, чуть-чуть истории для того, чтобы понять мое утверждение о не случайности выбора Екатериной II местности под баболовский дворец.
В 1780 г. Екатерина повелела выстроить там, при водоводе, за 3984 рубля небольшой деревянный дом со службами. Но здание просуществовало недолго: красота местоположения и уединенность строения убедили Екатерину II в 1782 году дать «повеление» о сломе деревянного дома и постройке на его месте каменного с 7 комнатами по смете в 15 с половиной тысяч рублей, с размещением в круглой комнате мраморной ванны. Повелевалось также развести Английский сад, окружить его валом и канавой для осушения места. На проведение земляных работ, выстилку дерна, устройство дорожек по английскому образцу, выкапывание двух небольших «прудочков» и прочих необходимых работ из Кабинета дополнительно было отпущено 5 тысяч рублей.
Судя по информации, содержащейся в «Тетради для записи изустных Высочайших повелений»,9 июля 1785 г. императрица пожаловала Баболовскую купальню своему недавнему фавориту светлейшему кн. Г. А. Потемкину. При этом само здание оставили в ведении мастеров Царскосельского дворцового правления, отпускавшего средства на его содержание, и никогда не числилось собственностью князя Г.А. Потемкина, как и Баболовская мыза.»http://tsarselo.ru/yenciklopedija-carskogo-sela/adresa/babolovskii-dvorec.html#.VN5I6dztlHw
Из исторического экскурса видно, что взгляд царских особ пал на «красоту местоположения» и поэтому они тщательно скрывали под сараем, затем каменным домом и далее дворцом, сокровище, которое там находилось.
Сооруженный каменный Баболовский дворец (иногда его называют миниатюрным) представлял собой уникальный образец русской архитектуры конца XVIII века и отличался своеобразием планировки и внешнего вида.
приходится заострять внимание на датах. Петр I, сразу по приходу в Питер», т.е. в 1703, положил «лапу на предместья, которые в последствии стали царскими резиденциями. Разыми причинами можно обосновывать такой выбор местности для отдыха высокопоставленных имперских особ, а не только красотами природы, но и теми особенностями, которые отличали эти места от, не менее, прекрасных ландшафтов, в северном направлении от С-Петербурга.
Приходится обращать внимание на смету строительства дворца, в которой учтены основные этапы стоимости работ по возведению сооружения.
Под фундамент дворца было вынуто 40 куб. саж. земли. Всего в 1783—1785 годах на каменные работы было ассигновано 15595 руб., на мраморную ванну 1560 руб., на две подземные трубы для Таицкого водовода 1100 руб., на земляные и садовые работы 4955 руб.
Сметой работ на строительство дворца были предусмотрены затраты, например, на такие материалы:
·кирпич красный на стены — 273 тыс. шт.; плиты бутовые — 20 куб. сажен;
·дикий камень (бутовый: булыжник и другой необработанный камень для заделки в фундамент) — 30 куб. сажен; плиты тесаные на цоколь — 356 пог. сажен; кирпичный щебень — 6 куб. сажен; известь серая — 1000 бочек; известь белая — 150 бочек; алебастр — 300 пудов; песок желтый — 15 куб. сажен;
·белый пудостский камень (бруски) различных типоразмеров на наличники и карнизы — 230 пог. сажен;
·плита путиловская для настилов длиной 3 аршина, шириной 2 аршина, толщ. 9 вершков — 48 пог. сажен;
·плита путиловского камня на площадки, размером аршин — 50 штук;
железо кровельное серное — 2000 листов; железо полосовое и квадратное — 66 пудов; гвозди 2—4-дюймовые и кровельные — 30000 шт.; печи изразцовые с дверцами, трубами и задвижками — 2 шт.; различные лесоматериалы (бревна, доски), столярные изделия и много других материалов. http://tsarselo.ru/yenciklopedija-carskogo-sela/adresa/babolovskii-dvorec.html#.VN5I6dztlHw
Однако, когда речь идет о выполнении заказа на изготовление «ванны», то в архивах не найдено подобного перечня стоимости работ, входящих в комплекс работ по выполнению подряда на изготовление не просто ванны, а гигантской ванны, требующих дополнительных дорогостоящих усилий.
К работам, с которых должно начаться выполнение заказа на цельногранитное изделие огромных размеров должны относиться:
1. работы по вырубке монолитной глыбы гранита весом около 160т (как пишут историки) и их финансирование
2. транспортировка заготовки до С-Петербурга и от Санкт-Петербурга до Сарской мызы, включающая в себя изготовление дорог по доставке груза.
Для понимания трудностей транспортировки грузов весом более 150 тонн, взгляните на современное оборудование для перевозки тяжести в 160 тонн
Как многомудрый Августин Бетанкур доставил царскосельскую чашу, не столь тяжелую, как Гром, но все-таки весящую без малого 50 тонн, к месту ее установки в начале XIX века, когда эпоха пара и электричества еще не наступила - инженерная загадка: ведь рядом ни водных путей, ни порядочных дорог нет, и приходится сожалеть, что прилежный рисовальщик-документалист не присутствовал при этой уникальной транспортной операции. Нет достоверных сведений и о том, где была изготовлена чаша - прямо в каменоломне на одном из островов Финского залива, или близ места установки. Если верно последнее, то, следовательно, к стенам Баболовского дворца был доставлен «отруб» гранита, в 2-2,5 раза превосходящий по массе саму чашу. http://tsarselo.ru/yenciklopedija-carskogo-sela/adresa/babolovskii-dvorec.html#.VN5I6dztlHw
Чтобы протащить тяжеленную глыбу гранита, нужны дороги, позволяющие выдержать такую нагрузку на дорожное полотно. И такие дороги появились в С-Петербурге, но только в 20 веке, но никак во времена Петра I.
Этими словами демонстрирую шаблон мышления современного инженера: тащить – это не катать…
Но, если все же катили по бревнам…160 тонн, то возможно ли организовать тягловое усилие рабов или лошадей на бездорожье? Как проверить? Проблема, однако.
- Сама работа по изготовлению ванны, за которую мастер каменотесных работ Суханов запросил 16 тысяч рублей.
Неизвестно сколько работников входило в артель Суханова. Но, исходя из приведенных цифр, их должно быть не более 10 человек.
На строительные работы по строительству дворца бухгалтерские документы существуют, на изготовление ванны вместо документов только легенды и как пишут историки Суханов на этом заказе разорился.
Статья № 3- http://sibved.livejournal.com/122277.html
- Оригинал
взят у
a_lirika в Царь Ванна в Баболово
- Перепечатка отсюда: Источник
Предисловие
Оказывается, не все знают про шедевр каменного мастерства наших предков - гигантскую ванну, до изготовления подобного не было дела ни мастерам древнего Египта, ни другим древним культурам. И почему широко не афишируется это изделие как технологические достижения (а не лапотность) наших предков - мне не понятно. Размер изделия настолько огромен, что в него с трудом можно поверить (как и в Александрийскую колонну, Исаакиевский собор, гранитные форты в Питере). И вполне возможно, что это наследие от более древних, допотопных жителей этого региона. Но предлагаю в начале официальную версию появления этого чуда:
- Этот артефакт также называют «Баболовской Чашей», «Ванной Российской Империи» «Гранитным шедевром», и «Восьмым чудом света». Между тем вы не найдете его ни в одном популярном путеводителе по Санкт-Петербургу и пригородам.
Одноэтажная постройка включала 8 помещений, из них 7 комнат имели свой отдельный выход в парк. Главной комнатой был овальный аванзал (гостиная), потом шли две спальни, подсобные помещения и круглый зал, где был устроен бассейн в виде круглой ванны диаметром около 3.5 м, обложенной изнутри мрамором, видимо, с проточной водой из Таицкого водовода для купания как после бани, так и в жаркую погоду.
Место для устройства купальни было обосновано теоретиками пейзажных садов: «Под тенью ив, где бьет целебная вода, уединенная купальня быть должна» (Жак Делиль. Сады. Перевод А. Ф. Воейкова). Вода из Таицких источников действительно считалась целебной. Правда, сюда она поступала по подземной Минной галерее на глубине 10 м, поэтому всегда была ледяной, и купание в ней кажется сомнительным удовольствием.

- После того как были завершены камнерезные работы, вокруг ванны возвели стены – восьмиугольную башню. По периметру помещения на кронштейнах были сделаны чугунные мостки с перилами, спусками, и смотровыми площадками. Вот как выглядела эта конструкция в завершенном виде.
·высота — 195.5 см,
·глубина — 151.1
·диаметр — 533 см.

Директор Санкт-Петербургского минералогического общества профессор Я. Зембницкий об этой ванне писал в своей книге: «Сие произведение русского художника тем более заслуживает внимания, что со времен египтян не известно ничего столь колоссального из гранита» . Из других достоинств следует отметить внутреннее оформление ванного павильона в виде решетчатого балкона, поддерживаемого кронштейнами из чугуна вокруг ванны, включающего согласно смете Стасова 16 пог. саж. чугунных решетчатых лесенок со стойками и 33 пог. саж. парапета с поручнем для галереи. Эта ответственная работа была выполнена на механическом заводе Чарльза Берда в Санкт-Петербурге (ныне ФГУП «Адмиралтейские верфи») уже в 1824—1825 годах и судя по сохранившимся остаткам изящного чугунного литья отменно качественно. О том, каким способом бассейн наполнялся водою, кратко и загадочно повествует М. Пыляев: «когда немного откроют правый шлюз у мостика, то вода быстро наполняет ванну». Кто именно из исторических персонажей и при каких обстоятельствах в этой ванне купался, история умалчивает. Неясно также, каким образом происходил и происходил ли вообще подогрев воды в чаше. Историк И. Яковкин считал гранитную ванну в Баболовском дворце "из первейших в мире".

Баболовский дворец - далекое эхо плеска воды в римских банях, преодолевшее путь от терм Диоклетиана, через Холодные бани Екатерининского дворца до окраины Баболовского парка. Однако Баболовский дворец - не баня, но только символ бани, ее поэтическая метафора.
В Интернете сейчас ванну Суханова начинают называть Царь-ванна, видимо из-за ее размеров. Но столь лестное сопоставление с Царь-пушкой и Царь-колоколом не должно обольщать — предшественники ванны никогда не были задействованы по прямому назначению, а ванна бездействует пока менее века (после 1917 года).

Мастер-камнерез Никита: «Размеры царь ванны впечатляют… Я бы даже сказал, что это не ванна, а целый бассейн из гранита»
Перепланировка дворца
Вторым рождением дворца следует считать1823—1825 годы, когда Баболовский дворец был перестроен по проекту известного архитектора В. П. Стасова, который получил предписание увеличить круглый зал и установить в нем взамен мраморной большую гранитную ванну К этому времени уже не было в живых автора первого проекта дворца — И. В. Неелова.

21 февраля 1824 г. зодчий представил составленный им в первые недели 1824 г. проект перестройки.
В процессе перестройки дворца В. П. Стасов ввел минимальные изменения в прежний проект и бережно сохранил общую целостность архитектурного замысла В. И. Неелова, хотя основной акцент композиции был перенесен с овального аванзала на павильон Холодной бани. Так на месте почти круглого восьмигранного зала была сооружена вытянутая башня с шатровой крышей, в которой находилось оригинальное помещение с огромным круглым бассейном — ванной.
Из записок Стасова известно, что «по случаю высочайшего повеления о сделании каменного купола, вместо предложенного деревянного потолка над овальною залою, строящейся вокруг поставленной гранитной ванны при Баболовском павильоне, сделалось потребным:
1. Утолстить фундаменты и стены соразмерно тягости и распору такого купола и для сего.
2. Сломать оставшуюся часть бывшей залы и некоторую часть прилегающих стен павильона с их фундаментами...».
Таким образом, для размещения новой гранитной ванны потребовался слом и разборка части стен дворца и постройка вокруг нее специального павильона. Такой подход отличался от общепринятого: сначала сооружаются стены здания, а затем в нем размещается ванна. Здесь же предполагалось сначала установить гранитную ванну, а затем уже возводить стены и свод павильона.
- Современников озадачивает тот факт, что в Ванне нет сливного отверстия, а также отсутствуют какие-либо технические возможности для подачи и подогрева воды.
- Сегодня существуют две версии объясняющие предназначение баболовской чаши.
Мнение мастера камнереза: «Я не представляю как это можно было изготовить из гранита. Может быть - это отливка по подобным рецептам? А вся эта официальная версия - некий занавес от находки?»
Есть и третья версия, - космическая. Некто, Ю. Бабиков, пишет: «Нет сомнений в том, что сама чаша - элемент антенного преобразователя-излучателя витонных СВЧ-колебаний для сверхдальней космической связи.."
Двадцатый век не пощадил Баболовский парк и дворец. Сначала прекратили ухаживать за парком, потом пилили на хознужды столетние деревья, потом пришла война и разрушила дворец. Но чаша сохранилась до наших времен в целости и сохранности! Немцы не смогли её вывезти, потому что в этой части Европы у них не было технических возможностей поднять и перевезти 50 тонного гиганта.